Университет ИТМО

Предсказательное моделирование перемещений больших скоплений людей на массовых мероприятиях: стадион "Зенит-Арена"

Проведение массовых мероприятий на должном уровне требует предварительного планирования и выбора оптимального режима движения людских потоков, что обеспечивается как организационными регламентами, так и конструктивными методами некапитальных вложений.

Мы умеем моделировать перемещения больших масс людей в штатных и нештатных ситуациях, а также использовать результаты моделирования для оптимизации структуры и регламента эксплуатации объекта, на котором проводится мероприятие. Применяется мультиагентная модель на основе формализма социальных сил;  исходными данными для моделирования служат записи камер видеонаблюдения, информация турникетных систем, сведения о плотности распределения абонентов мобильной связи.

Модель применима для: заблаговременного планирования массовых мероприятий, краткосрочного прогнозирования условий перемещения людей непосредственно во время мероприятий, оценки эффективности организационных решений по снижению рисков возникновения опасных ситуаций в толпе, а также отработки мер противодействия на смоделированных чрезвычайных ситуациях (включая массовую панику).

В качестве иллюстрации приведены сценарии движения футбольных болельщиков после матча, рассчитанные для строящегося стадиона  "Зенит-Арена" (Санкт-Петербург) на основе данных открытой проектной документации. 

Публикации по теме:

  • Karbovskii V.A., Voloshin D.V., Puzyreva K.A., Zagarskikh A.

    Personal decision support mobile service for extreme situations // Procedia Computer Science. — 2014. — Vol. 29. — pp. 1646-1655.

  • Karbovskii V.A., Voloshin Daniil V., Karsakov A., Bezgodov Alexey, Zagarskikh A.

    Multiscale agent-based simulation in large city areas: emergency evacuation use case // Procedia Computer Science. — 2015. — Vol. 51. — pp. 2367-2376.

  • Voloshin D.V., Rybokonenko D., Karbovskii V.A.

    Optimization-based Calibration for Micro-level Agent-based Simulation of Pedestrian Behavior in Public Spaces // Procedia Computer Science. — 2015. — Vol. 66. — pp. 372-381.